Рубрики
Управление проектами

Как быстро оценить масштаба внедрения и изменения

Для меня как для менеджера, всегда было проблемой определить масштаб изменения. Не так давно для оценки масштаба внедрения/изменения стал применять ромб Левитта. Это простой инструмент, который показывает взаимосвязи между организационными структурами, системами, задачами и людьми: если Вы проводите изменения в одной области, Вы должны учитывать их вероятные влияния на другие.
Внедряя изменение в Вашей организации, на этом ромбе можно посмотреть, что будет затрагивать ваше изменение. Если изменение малое, будет затронута одна или две грани. Все что больше двух- большое изменение. Давайте разберем на примере. Вы работаете в организации, в которой есть: Вы (отдел разработки), отдел маркетинга, бухгалтерия, отдел продаж. Скажем, на вашем сайте ранее был настроен простой сбор заявок, они попадали в какую-то систему, а что с ними происходит далее вас не сильно то и интересовало. Идем далее.. Вам поступила задача, что на сайт нужно срочно добавить возможность оплаты картой, да ещё и продукта который раньше не продавали. Ну, все просто же: добавляем продукт, добавляем оплату и побежали продавать! Стоп! Давайте задумаемся, все ли так просто в этой задаче? Для начала необходимо сделать небольшую экспресс оценку внедрения. Я обычно накидываю примерный план работ, а после рисую у себя возможные связи. Задачи, которые нужно реализовать: Разработчикам: — Изучить новую технологию, если ранее не встречались — Подключить эту технологию к сайту Дизайнерам: — Продумать удобную функцию покупки — Придумать брендинг нового товара, вы же его тоже будете продавать Маркетологам — Оповестить клиентов о новом товаре и о возможности использовать новый способ покупки — Научить людей покупать по новой технологии Вроде бы все предусмотрели!.. Давайте еще подумаем. Если это новый способ покупки, то возможно, у ваших клиентов будут вопросы связанные с покупкой — следовательно нужно организовать поддержку. Возможно на сайта добавить онлайн-поддержку или придумать другой способ А Вы помните, что у вас есть бухгалтерия? Да, в обязательном порядке нужно с ними обсудить новый способ покупки. Как минимум, они владеют расчетными счетами компании и скажу, куда должны поступать деньги. Возможно, вам следует организовать передачу информации о заказах в вашу бухгалтерскую программу. А теперь давайте посмотрим, каких граней коснулось изменение
  • Задачи — да.
  • Системы — да. Новый способ получения денег.
  • Люди / Структуры — да, если вы решите, что вам будет необходимо организовать поддержку системы на сайте, или будет например, для нового продукта выделен отдельный бухгалтер, которого необходимо найти.
Надеюсь, что мои мысли будут вам понятны 🙂 Спасибо за внимание.